Blog


Как я стал джипером (часть 2)

Однажды, ко мне обратился мой родственник, владелец Ниссан Терано, с предложением съездить к его родственникам за город в Ленинградскую область отдохнуть на природе, попариться в русской бане, сходить на рыбалку и т.д. Идея мне понравилась, тем более – это была очередная возможность погонять на моем внедорожнике – Нивочке по лесным дорожкам.
В назначенное время мы встретились, закупились в магазине на 2 дня, заправили полные баки и выдвинулись навстречу загородному отдыху и приключениям. Еще у магазина он сразу же пояснил, что мы поехали на двух машинах, так как при подъезде к деревне будет небольшой кусочек плохой дороги и возможно нам придется с помощью троса выдергивать друг друга. Эти слова меня совсем не напугали, до того момента пока я не увидел

Ниссан Терано

эту дорогу, а точнее сказать – направление.
Когда-то там может быть и была дорога, но лесовозы и грузовики организации обслуживающей газопровод – превратили ее в «поле боя», казалось, что там прошла колонна танков, а за ними произошла серия взрывов – оставивших только просеку в лесу. Из этой, так называемой глиняной дороги, на половину погруженной в воду торчали валуны, бревна и остатки металлических тросов. Глубина колеи достигала 40-а см., при этом она была заполнена «глиняной кашей». Увидев это все, я сразу же сказал, что я намеренно не поеду топить свою машину в этом болоте и все это наше путешествие закончиться через 10-15 метров после съезда на этот великолепный автобан. Но мой родственник – бывалый джипер, сказал, что мы прорвемся, но главное, чтоб я ехал за ним след в след, после чего запрыгнул в Терано, хлопнул дверью и рванул вперед. Я немного постоял, посмотрел, как он на своем внедорожнике, раскидывая грязь в разные стороны, с ревом скрылся за поворотом. Я тоже сел в

ВАЗ 2131 «Нива»

машину, включил понижайку и блокировку, и с глазами полными ужаса нажал на газ. (Сразу хочу пояснить, что я впервые видел подобную непроходимую трассу, а тем более ни разу до этого, я на своем джипе по подобным дорогам не ездил).
Движок заревел, и машина рванула в первую лужу. Грязевая волна хлынула на капот и залила лобовое и боковые стекла, дворники не справлялись, но я давил на газ, и Нива «перла» вперед. Я чувствовал, как бампером я сбиваю верхний слой глины, а брюхом цепляюсь за камни и валуны, но газ не отпускаю, потому что малейшая остановка в этой жиже может привести к многочасовым откапываниям и другим подобным мероприятиям. Проскочив первую глиняную яму, я пролетел вторую, потом третью… И чуть дальше, за поворотом я увидел Террано, который стоял по центру очередной «коварной засады». Фонтаны грязной воды, вперемешку с грязью летели у него из-под колес, но машина не двигалась с места. Некоторое время он пробовал выскочить из этой ямы враскачку, но все усилия были бессмысленны, машина плотно сидела на пузе. Тогда родственник вылез из машины прямо в лужу и пошел к багажнику за тросом. Один конец веревки он привязал к заднему бамперу своего внедорожника, а второй он кинул мне. Но длинны не хватило, так как лужа была слишком большая. Тогда он сказал мне, чтоб я объехал его ходом слева, а затем втал перед ним и вытащил его за «морду». Мне в голову сразу же пришла картина, как мы вдвоем сидим рядом друг с другом в этой луже, но делать было нечего, и я решил рискнуть. Я сдал назад, для того чтоб взять разгон, и со всего ходу влетел в эту лужу, окатив Терано грязевой волной по самую крышу. Я так разогнался, что даже не понял, как оказался на твердой земле с другой стороны. Мы сцепили наши внедорожники, и я выдернул его на твердую землю. И тогда я понял, что Нива на родной Советской резине может передвигаться по бездорожью лучше некоторых иномарочных внедорожников. К тому же мы выяснили, что на Терано, почему-то периодически произвольно отключаются хабы и поэтому передний мост не всегда работает. После чего решено было, что я стану головной машиной, а Террано будет идти сзади.
Еще несколько часов мы пробивались по Российскому бездорожью к заветному месту отдыха. И вот, наконец-то показалась деревня…
Деревенька была маленькая, молодежи там почти не было, да и население всего около 30-40 человек.
Нас встретили гостеприимно, посадили сразу же за стол, накормили и естественно угостили домашним самогончиком. Долго удивлялись, как мы вообще доехали до них, говорили, что кроме как на тракторе к ним не доезжают. Мы посмеялись и естественно поделились своими впечатлениями от подобной дороги и о этом экстремальном отдыхе на природе. Затем естественно, мы помогли по хозяйству старикам и потом натопили настоящую русскую баньку, в которой позже и попарились. Отдыхать всегда хорошо, но отдых за городом – это неповторимо и ни с чем несравнимое удовольствие.
Отдыхать в деревне великолепно, но не безопасно – деревню окружал дремучий лес и нам рассказали, что змеи

«Лесная дорога» Поселок Теребутенец

– это полбеды, а главное, что периодически из леса к деревне приходят дикие животные, поэтому не рекомендовали вечером далеко уходить от дома.
Перед сном мы распланировали наш следующий день, определились с озером для рыбалки и легли спать. Но погода внесла свои коррективы в наши планы. Меня рано с утра разбудил родственник, бегая по дому с большими глазами. Оказывается, около 4-х утра начался дождь и прекращать идти он не собирался, а это означало, что наша вчерашняя плохо проезжабельная глиняная дорога скоро перестанет быть проезжабельной. Мы быстро собрались, позавтракали и попрощавшись со всеми рванул обратно в Питер.
Действительно за ночь дорогу еще подразмыло, лужи превратились в реки, и нам пришлось бороться почти с каждым метром пути. Терано периодически отказывался ехать, я его цеплял к своей Ниве все чаще и чаще.
И именно тогда я был вновь поражен своим внедорожником – ОН МОЖЕТ ЕХАТЬ БОКОМ. Буксировочная проушина на Ниве находилась слева, а на Ниссане справа. Из-за того что буксировочный трос получался по-диагонали, Ниву постоянно разворачивало боком, я выкручивал руль в сторону заноса, давил на газ и ехал боком, вытягивая за собой бедолагу Терано. Этот отрезок бездорожья, благодаря дождю, мы проходили почти в 2а раза дольше, чем вчера. Но, тем не менее, мы добрались до нормальной грунтовой дороги. Наши машины было не узнать, сложно даже было определить цвет машины, так как от колес до крыши и кончика антенны – они были грязно-рыжими. Мы были ужасно вымотаны подобным экстремальным отдыхом на природе, но тем не менее надо было двигаться дальше. Немного протерев стекла и фары, мы отправились в сторону дома. Я ехал с одной мыслью – добраться до дома, залезть в душ и упасть на диван, а на утро выставить машину на продажу, т.к. весь этот офф роад и экстремальный отдых за городом за два дня меня достал и вымотал напрочь…
Но проснувшись с утра, открыв глаза, первым делом я подумал, что это было самое яркое приключение за последнее время и неплохо было бы его повторить…